Эссе педагога – навигатора Масляниновой Марины Николаевны о проекте «Билет в будущее»
17.11.2024
Выбор профессии – это, наверное, самый тяжелый выбор, который предстоит сделать школьнику. Это не только выбор будущей деятельности, это выбор пути, по которому будет следовать, будучи взрослым. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Кому – то помогают родители, которые хотят, чтобы ребенок продолжал династию врачей, учителей и т.д. Кто – то определяется еще в детстве, мечтая стать пожарным, полицейским, космонавтом. А кого – вдохновляет пример старших (учителей, друзей, знакомых). Но перед каждым всегда возникает вопрос, особенно в момент трудности: «А правильный ли я сделал выбор?», «Мое ли это дело?»
И чтобы дать каждому ребенку возможность ответить на эти важные вопросы, во всех школах страны реализуется проект «Билет в будущее». Это просветительский проект ранней профориентации учеников 6-11 классов.
В нашей школе проект осуществляется с 2021 года. Конечно профориентационная работа в школе организованна и ранее, но опыт участия в проекте «Билет в будущее» это новый взгляд на возможность развития сейчас и в будущем. Проект отражает не только идею выбора, но и открывает колоссальные возможности перед каждым. Это «билет», дающий шанс выбрать свой путь, свою траекторию полета!
«Билет в будущее» открывает новые горизонты, дает возможность построить свое будущее, так как хочется, быть востребованным и успешным. Не менее важно чувствовать себя счастливым в своем выборе. Особой миссией наделён навигатор в проекте. Это педагог, который оказывает поддержку, мотивирует, помогает анализировать и интерпретировать результаты профориентационных тестов и исследований, обучает детей методам самооценки, помогая определить сильные стороны и потенциальные возможности для карьерного роста. Взаимодействуя с родителями и учителями, он обеспечивает согласованную поддержку детей в процессе профориентации. Для меня, как педагога проекта ценна возможность следить за успехами и развитием обучающихся. Участие в проекте дало мне возможность глубже понять интересы и желания моих учеников. Их вдохновение и стремление к самоопределению волнует меня и вызывает гордость. Время идет, меняются поколения и технологии, но одно остаётся неизменным - стремление человека найти свое призвание и добиться успеха. Проект включает в себя онлайн – диагностику, профориентационные уроки, мероприятия профессионального выбора, рефлексивные уроки. Одним из увлекательных очных форматов реализации проекта стали профессиональные пробы, где школьники непосредственно вовлекаются в рабочий процесс. Так наши ребята попробовали себя в роли логиста железно – дорожных путей, жонглёра в цирке, штукатура – маляра в строительстве, официанта в ресторане. Данного рода профиспытание помогает сформировать важные компетенции, такие как дисциплинированность, коммуникабельность, адаптивность, осознанность, ответственность. Это в свою очередь формирует более компетентных и уверенных в себе граждан, которые будут способствовать развитию и процветанию нашей страны.
В заключение могу сказать, что проект «Билет в будущее» имеет широкий социальный контекст. Важно, чтобы молодежь была хорошо информирована о разнообразии профессий и могла сделать осознанный выбор. Чтобы в последующем не задаваться вопросами и сомнениями о правильности выбранной профессии.
«Билет в будущее» - не просто программа, а уникальная возможность самореализации для учеников, педагогов и общества в целом. Он дарит надежду на то, что молодежь будет расти, развиваться и стремиться к своим мечтам с уверенностью и решимостью. Каждый из участников проекта становится частью важного процесса формирования будущего нашей страны. Я искренне надеюсь, что проект продолжит свою работу и развитие, помогая новым поколениям находить свой профессиональный путь.