Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения
Электронные ресурсы
- Электронный дневник обучающегося
- Электронное портфолио обучающегося
- Цифоровая библиотека образовательных ресурсов
- Государственная информационная система "Моя школа"
- Инструкция по созданию учетной записи для ребенка
- Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
- Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ
Положение "Об электронной информационно-образовательной среде"
Ответственное лицо за внедрение ФГИС "Моя школа": Методист по цифоровой образовательной среде Лукьянчиков Денис Михайлович.
Тел: 8 (48647) 2-03-47; 8 (48647) 2-07-15
Срок предоставления УСПД (единой сети передачи данных) образовательным организациям - с 01.09.2023 по 31.12.2023 года
Информационное письмо МИНЦИФРФ РОССИИ от 05.09.2023 № ДК-П19-3-070-221006
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
- Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения для обучающихся с ОВЗ
- Оборудование, приобретенное для организации обучения детей с ОВЗ
- Карта оценки готовности к инклюзивному обучению в МБОУ НСОШ №1 им. Н.И.Зубилина
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и представленных на нем услуг в сфере образования
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
- Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ
Доступная среда
Программа «Доступная среда»
Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т.ч. и в образовании. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Одна из приоритетных задач государственной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в МБОУ НСОШ №1 им Н.И. Зубилина оснащен пандусом и кнопкой вызова персонала школы. Двери имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания. При необходимости инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлен сопровождающий сотрудник.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, представлен в виде версии официального сайта МБОУ НСОШ №1 им Н.И. Зубилина (для слабовидящих).
Нормативно-правовая база
- «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями
- «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
- «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)
- «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6
- «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)
- «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами » – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271
- "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Опубликовано 5 мая 2012 г.
- "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599
- "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597
- "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
- "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" . Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015.
- "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
- Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения для обучающихся с ОВЗ
- Оборудование, приобретенное для организации обучения детей с ОВЗ
- Карта оценки готовности к инклюзивному обучению в МБОУ НСОШ №1 им. Н.И.Зубилина
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и представленных на нем услуг в сфере образования
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
- Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ
Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ
Информация для родителей детей с ОВЗ:
Консультация психолога для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
Советы родителям воспитывающих детей с ОВЗ
Родителям об инклюзивном образовании